ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН

 

С целью консолидации усилий в борьбе с наркоугрозой, а также для профилактики наркомании с 26 сентября по 25 октября 2016 года в Брянской области будет вновь проводиться масштабное информационно-профилактическое мероприятие - второй Брянский антинаркотический месячник.

В его проведении задействованы практически все правоохранительные органы и органы власти Брянской области. В этот период будет работать общий «телефон доверия» 67-90-00, на который любой может сообщить информацию о фактах незаконного оборота наркотиков.

Кроме того, с информацией о наркопритонах, местах сбыта и сбытчиках наркотиков, фактах бездействия правоохранительных органов по пресечению их деятельности можно обратиться по «телефону доверия» прокуратуры области 72-89-55 или через Интернет-приемную.

С учетом опыта проведения в прошлом году первого антинаркотического месячника, в ходе данной акции планируется проведение масштабных оперативно-розыскных мероприятий по выявлению каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ на территорию Брянской области и их сбыта, мест сбора наркопотребителей для изготовления и потребления наркотиков; проверки водителей, в том числе такси и общественного транспорта, на употребление наркотических средств; мероприятия, направленные на формирование у молодёжи позитивного отношения к здоровому образу жизни и разъяснение негативных последствий потребления наркотиков.

 

Прокурор Стародубского района                                                                       А.С. Поденок

дата публикации 06.10.2016

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ БЕЗ ЦЕЛИ СБЫТА

 

Статья 228 УК РФ предусматривает, что уголовная ответственность наступает за указанные действия с наркотическими средствами без цели сбыта, совершенные в отношении наркотических средств в крупном или особо крупном размере. Количество наркотических средств, которое образует крупный или особо крупный размер, установлено Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002 (ред. от 08.05.2015) «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации». Например, по мнению многих молодых людей, употребление наркотического средства гашиш (анаша), не причиняет никакого вреда, что влияет на его распространенность в молодежной среде. Надо учитывать, что это не соответствует действительности, так как употребление любого наркотического средства наносит определенный вред здоровью человека. Кроме того уже 2 грамма этого наркотического средства образуют значительный размер, что влечет за собой уголовную ответственность даже в случае приобретения и хранения без цели его сбыта, то есть для личного использования.

 

 

Помощник прокурора Стародубского района                                                     А.В. Гончаров

дата публикации 06.10.2016 

Освобождение от ответственности за потребление наркотиков без назначения врача

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, предусматривает административную ответственность в соответствии со ст.6.9 и ст.20.20 КоАП РФ.

Между тем, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

 

 

Помощник прокурора  Стародубского района                                                    А.В. Гончаров

дата публикации 06.10.2016 

Пропаганда наркотиков влечет за собой ответственность

 

 

Реализации через торговые точки товаров, содержащих изображения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, влечет назначение административное наказания.

В соответствии с положениями ст. 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, не допускается.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 г. № 934 конопля включена в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации.

Следовательно, демонстрация для свободной розничной продажи и продажа населению товаров, содержащих изображения листьев растения конопли, является незаконной рекламой данного растения, содержащего наркотические средства.

За совершение данного правонарушения на граждан может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей, на предпринимателей - от 40 до 50 тысяч рублей также с конфискацией продукции и оборудования либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц - от 800 тысяч до 1000000 рублей с конфискацией либо приостановление деятельности на определенный срок.

 

 

Помощник прокурора Стародубского района

юрист 2 класса                                                                                                           А.В. Гончаров

дата публикации 06.10.2016 

Ответственность за мелкое взяточничество

Получение взятки является одним из самых опасных преступлений против интересов службы. Предметом получения взятки являются деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте, услуги имущественного характера и имущественные права  за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц; за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию); за общее покровительство или попустительство по службе; за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействий).

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена новая статья 291.2 «Мелкое взяточничество».

В части первой данной статьи установлена ответственность за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10.000 рублей. В части второй установлен квалифицированный состав данного преступления, предусматривающий ответственность для лица, имеющего судимость за совершение преступлений, связанных с взяточничеством.

Законодателем впервые выделена норма закона, предусматривающая уголовную ответственность за дачу взятки в незначительных размерах, предусматривающая наказание в виде штрафа до одного миллиона рублей или лишения свободы до 3 лет.

Также данным законом предусмотрено, что лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                                              М.А. Стебунов

дата публикации 05.10.2016 

Ответственность за нанесение побоев

 

Под побоями понимается многократное (два и более раза) нанесение ударов потерпевшему. Иные насильственные действия, причинившие физическую боль, могут выражаться в щипании, сечении, выкручивании рук, термическом воздействии, нанесении повреждений тупыми и острыми предметами и так далее.

Побои не являются разновидностью вреда здоровью, хотя и могут повлечь причинение незначительных повреждений потерпевшему. В результате указанных деяний у потерпевшего может не остаться каких-либо объективных следов.

Ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий предусмотрена  ст. 116 Уголовного кодекса  РФ. 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ внесены изменения в ст. 116 УК РФ.

В соответствии с новой редакцией ст. 116 УК РФ предусматривается уголовная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, в отношении близких лиц, то есть супруга, родителей, детей, усыновителей и усыновленных (удочеренных) детей, родных братьев и сестер, внуков, дедушек, бабушек, опекунов и попечители, а также лиц, состоящих в свойстве с обвиняемым или ведущих с ним общее хозяйство, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

В качестве наказания санкцией статьи предусмотрены: обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, исправительные работы на срок до одного года, ограничение свободы на срок до двух лет; принудительные работы на срок до двух лет; арест на срок до шести месяцев, лишение свободы на срок до двух лет.

Также указанным законом в УК РФ введена ст. 116.1 УК РФ, предусматривающая ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние. В качестве наказания санкцией статьи предусмотрены: штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, обязательные работы на срок до двухсот сорока часов, исправительные работы на срок до шести месяцев, арест на срок до трех месяцев.

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                                                 М.А. Стебунов

дата публикации 05.10.2016

 

 

Обязанности, налагаемые на муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности

 

 

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Основные обязанности муниципального служащего перечислены  в статье 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». 

Так, муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Необходимо отметить, что Законом Брянской области от 01.08.2014 №55  в Закон Брянской области «О муниципальной службе  в Брянской области» введена статья 7-2.   (Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

В названной статье закреплено, что граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Брянской области (ч.1 ст.7-2.).

Согласно ч.2 названной статьи, муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Брянской области.

Вместе с тем, в статье 12.1. Федерального закона «О противодействии коррупции» установлены ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих муниципальные должности.

Так, в ч.ч. 4, 4.1. названной статьи закреплена обязанность лиц, замещающих муниципальные должности представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, а также обязанность сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

В силу ч.5 статьи 12.1. Федерального закона №273-ФЗ, лица, замещающие муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Что же касается лиц, замещающих муниципальные должности, то в силу положений ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» такими лицами являются:  депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Круг обязанностей налагаемых на них законодателем  в связи с замещением соответствующих должностей, закреплен  в различных законодательных актах имеющих, прежде всего, антикоррупционную составляющую.

 Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были  внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  в Федеральный закон «О противодействии коррупции», Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и другие законодательные акты.

Согласно внесенным изменениям в качестве дополнительного основания для досрочного прекращения депутатских полномочий всех уровней и  иных  лиц, замещающих муниципальные должности, установлено непредставление или несвоевременное представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей). Таким образом, законодатель установил обязанность указанных лиц представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей). Соответствующие сведения должны представляться ежегодно, не позднее 1 апреля.

За непредставление указанных сведений наступает установленная законом ответственность, в  том числе прекращение депутатских полномочий.

Таким образом, действующее законодательство определило круг обязанностей муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, без исполнения которых нахождение на муниципальной службе и замещение выборных должностей невозможно.

 

 

Старший помощник

прокурора района

советник юстиции                                                                                     Е.Г. Дюбко

дата публикации 30.09.2016 

Распространяется ли на руководителей государственных  и муниципальных предприятий обязанность представления сведений о доходах?

 

В силу положений ч.1 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

В Главе 43 Трудового кодекса Российской Федерации, определены особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального  исполнительного органа организации.

Так, в соответствии со ст.274 Трудового кодекса Российской Федерации, права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В ч.2 ст.275 ТК РФ закреплено, что трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое).

В соответствии с ч.4 ст.275 ТК РФ, лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, руководителем муниципального учреждения - в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

В ч.2 ст.273 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что положения настоящей главы распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением тех случаев, когда руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества и управление организацией осуществляется по договору с другой организацией (управляющей организацией) или индивидуальным предпринимателем (управляющим).

Таким образом, исходя из положений ст.274, ч.2 ст.275  Трудового кодекса Российской Федерации,  а также положений ч.2 ст.273 Трудового кодекса Российской Федерации определяющей, что положения главы 43 Трудового кодекса Российской Федерации распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обязанность представления  сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей лежит также на руководителях государственных и муниципальных предприятий за исключением случаев указанных  в ч.2 ст.273 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

Старший помощник прокурора

Стародубского района

 

советник юстиции                                                                                              Е.Г. Дюбко

дата публикации 22.11.2016

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН

Какие земельные доли могут быть признаны невостребованными?

 

В соответствии с ч.1 ст.12.1. Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 №101-ФЗ, невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.

Кроме того, согласно ч.2 названной статьи, невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

 

 

Кто вправе определять судьбу невостребованной земельной доли?

 

В силу ч.ч.3, 4 ст.12.1. Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 №101-ФЗ, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 ст.12.1. Закона, и по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

После чего, список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности (ч.5 ст.12.1. Закона).

Кроме того, в ч.6 ст.12.1. Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определено, что лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно (ч.7 ст.12.1 Закона).

 

Кто вправе заявить о правах на земельные участки, признанные  в установленном законом порядке невостребованными земельными долями?

 

В силу ч.8 ст.12.1. Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 №101-ФЗ, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном  в ст.12.1. названного Закона порядке невостребованными.

 

 

Старший помощник

прокурора Стародубского района

 

советник юстиции                                                                                      Е.Г. Дюбко 

дата публикации 03.11.2016

Принудительное изъятие земельных  участков из земель сельскохозяйственного назначения не используемых по целевому назначению

 

 

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации,  собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы,  а также выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской       Федерации и федеральными законами.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (статья 77 Земельного кодекса Российской Федерации).

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) лицами перечисленными в ст.78 Земельного кодекса РФ.

Вместе с тем, в ч.1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» закреплено, что  принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и названным Федеральным законом.

Так,  в соответствии со ст.284 Гражданского кодекса Российской Федерации, земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Также,  в силу ст.285 Гражданского кодекса Российской Федерации,  земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде.

Критерии существенного снижения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Правительством Российской Федерации от 22 июля 2011 г. N 612. Определение размера причиненного вреда окружающей среде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

При этом, порядок изъятия земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации определен  в статье 286 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 6 Федерального закона  «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В силу ч.1 ст.286 ГК РФ, орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный принимать решения об изъятии земельных участков по основаниям, предусмотренным статьями 284 и 285 ГК РФ, а также порядок обязательного заблаговременного предупреждения собственников участков о допущенных нарушениях определяются земельным законодательством.

В данном случае, согласно ч.7 ст.71 Земельного кодекса Российской Федерации, по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Такая ответственность может наступить по ст.8.8. КоАП РФ за использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению,  как в отношении граждан так и  в отношении юридических лиц.

В случае же не согласии собственника земельного участка исполнить решение об изъятии земельного участка, орган, принявший решение об изъятии участка, может предъявить требование о продаже участка в суд (ст.6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ч.3 ст.286 ГК РФ).

Порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации установлен  в статье 54 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.54 ЗК РФ, принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.

 

Старший помощник прокурора

Стародубского района  

советник юстиции                                                                                             Е.Г. Дюбко 

дата публикации 29.03.2017

Усилиями прокуратуры СТАРОДУБСКОГО района блокирован доступ Пользователей к сайтам  с информацией об изготовлении взрывных устройств

Прокуратура Стародубского  района в ходе мониторинга сети Интернет выявила  4 сайта, на которых  размещены материалы об устройствах для взрывов, о способах изготовления взрывных устройств и компонентах.

 Размещенные материалы направлены на неограниченный круг лиц, вход на ресурс свободный, не требует пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

 Прокуратура пришла к выводу о необходимости в судебном порядке защитить интересы неопределенного круга лиц, которые могут использовать полученную информацию в противоправных целях.

 Прокурор Стародубского   района направил в суд 4 заявления  о запрете доступа к данной интернет - странице путем ее внесения в единую автоматизированную информационную систему, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

 Суд требования прокурора удовлетворил.

 

Помощник прокурора

Стародубского района                                                            Н.М. Зайцева

дата публикации 26.12.2016

Ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и  иных объектов недвижимости

 

С 12 мая 2016 г. вступила в силу ст. 200.3 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Долевое участие в строительстве - как раз та сфера экономики, где масштабы и размер ущерба в результате правонарушений со стороны застройщиков требуют применения уголовно-правовых мер воздействия.

В соответствии со ст. 200.3 УК РФ предлагается привлекать к уголовной ответственности должностных лиц организации-застройщика, которые наделены полномочиями по определению направлений расходования денежных средств дольщиков.

Квалифицирующими признаками преступления являются следующие: совершение группой лиц по предварительному сговору и особо крупный размер. Крупный размер - сумма привлеченных денежных средств (сделки с денежными средствами) превышает три миллиона рублей, а особо крупный размер - пять миллионов рублей.

За совершение данного преступления предусмотрена ответственность в зависимости от тяжести совершенного преступления в виде  360 часов обязательных  работ либо до 2 лет исправительных работ либо  лишение свободы на срок  до 5 лет.

Следует отметить, что применительно к ст. 200.3 УК РФ предусмотрены случаи освобождения лица, совершившего такое преступление, от уголовной ответственности: если сумма привлеченных денежных средств (сделки с денежными средствами) возмещена в полном объеме и (или) если указанным лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости введены в эксплуатацию.

Такие основания освобождения от уголовной ответственности способствуют повышению превентивной функции, учитывая, что для обманутых дольщиков возмещение ущерба в полном объеме имеет принципиальное значение.

Введение уголовной ответственности за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве, является эффективным рычагом воздействия на процессы, которые происходят в экономической сфере.

 

Заместитель прокурора

Стародубского района

советник юстиции                                                                                                          М.А. Стебунов

дата публикации 25.12.2016

 

Прокуратура Брянской области

 

старшему помощнику прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации

 

советнику юстиции

 

Лачко И.И.

 

 

В соответствии с приказами Генерального прокурора Российской Федерации №341 от 23.10.2009 и приказом прокурора Брянской области №61 от 09.09.2014 предоставляю следующую информацию для размещения на интернет сайтах Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры Брянской области.

С 1 января 2017 года вводится в действие новый вид уголовного наказания

С 01 января 2017 года в Российской Федерации начнут применять принудительные работы. Принудительные работы — это альтернатива такому виду уголовного наказания как лишение свободы. Этот вид наказания отличается тем, что все — таки это не изоляция от общества. Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадцати процентов.

С 01 января 2017 года в стране откроются первые четыре исправительных центра: в Тюменской и Тамбовской областях, в Ставропольском и Приморском краях, а также семь участков, которые смогут принять около 900 осужденных.

Принудительные работы были включены в Уголовный кодекс Российской Федерации в качестве одного из видов наказания в декабре 2011 года, но до сих пор не применялись.

 

 

Прокурор Стародубского района

старший советник юстиции                                                               А.С. Поденок

 

Исп. Гончаров А.В. тел. 8-(4834)-2-23-63

В соответствии с приказами Генерального прокурора Российской Федерации №341 от 23.10.2009 и приказом прокурора Брянской области №61 от 09.09.2014 предоставляю следующую информацию для размещения на интернет сайтах Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры Брянской области.

Ответственность за экстремистскую деятельность некоммерческих объединений

К экстремистской деятельности относится ряд действий, перечисленных в законе, направленных на нарушение прав лиц по признаку социальной, расовой, национальной, языковой принадлежности или отношения к религии, а также посягательства на основы конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации.

Общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности признаков экстремизма, прокурором, либо органами Минюста России выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности.

В случае, если организация не устранит нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения, либо если в течение 12 месяцев со дня вынесения предупреждения будут выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в ее деятельности, она подлежит ликвидации (а её деятельность – запрету).

Помимо указанного основания, некоммерческое объединение может быть ликвидировано (его деятельность запрещена) по решению суда на основании заявления прокурора либо органа Минюста России при осуществлении экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда.

Перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и описание символики указанных объединений, организаций подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере регистрации общественных и религиозных объединений, иных организаций. Указанный перечень также подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

Кроме того, закон предоставляет прокурору право приостанавливать деятельность некоммерческого объединения, в деятельности которого выявлены признаки экстремизма.

Так, в случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие должностное лицо или орган с момента их обращения в суд с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности вправе своим решением приостановить деятельность общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом указанного заявления.

В случае приостановления деятельности приостанавливаются права общественного или религиозного объединения, его региональных и других структурных подразделений как учредителей средств массовой информации, им запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением их использования для осуществления расчетов, связанных с их хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов, сборов или штрафов, и расчетов по трудовым договорам.

Если суд не удовлетворит заявление о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности, данное объединение возобновляет свою деятельность после вступления решения суда в законную силу.

 

Прокурор Стародубского района

старший советник юстиции                                                               А.С. Поденок

Исп. Гончаров А.В. тел. 8-(4834)-2-23-63

О порядке исполнения судебных постановлений по гражданским делам, вынесенными судами общей юрисдикции

В соответствии с требованиями законодательства об исполнительном производстве судебные решения исполняются в добровольном или принудительном порядке.

Как следует из положений ст. 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении судебного решения должником в добровольном порядке, взыскатель должен направить исполнительный документ в структурное подразделение службы судебных приставов по месту жительства или пребывания должника или местонахождения его имущества. Если же должником является организация, то по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

При отсутствии сведений о местонахождении должника, его имущества, ребенка меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.

Исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. Данное заявление должно быть подписано взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия.

Следует учесть, что в соответствии со ст. 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.

Исключение составляют исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, они могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Стороны исполнительного производства (взыскатель и должник), вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе

исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством РФ об исполнительном производстве.

При несогласии с действиями (бездействием) судебного - пристава исполнителя по осуществлению исполнительного производства они могут быть обжалованы.

Постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, его заместителя, а также на их действия (бездействие) обжалуются главному судебному приставу субъекта РФ, в подчинении которого находится старший судебный пристав.

 

Помощник прокурора района                                                                                      Ю.А. Привалова

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА

ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ - СУБЪЕКТОВ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ОТНЕСЕНЫ К МИКРОПРЕДПРИЯТИЯМ

 

С 01.01.2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» установлены особенности регулирования труда работников микропредприятий.

Так, работодатель – субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

Кроме того, перечень локальных нормативных актов, указанных в статье 309.2 Трудового кодекса Российской Федерации, от которых микропердприятие может отказаться, открытый (упоминаются только некоторые локальные нормативные акты - правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и другие).

Вместе с тем, работодатель – субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений должен включить в трудовые договоры условия, которые регулировались локальными нормативными актами.

Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Также, статус микропредприятия работодатель получает при соблюдении ряда условий (потеря статуса микропредприятия либо и статус малого или среднего предпринимательства), в случае несоблюдения которых контролирующими органами вносятся изменения в Единый реестр.

В соответствии со статьей 309.1 Трудового кодекса РФ не позднее четырех месяцев с даты внесения изменений в Единый реестр работодатель должен снова принять все необходимые локальные нормативные правовые акты.

 

 

Помощник прокурора района                                                                 Ю.А. Привалова       

Адрес:243040, Брянская обл., Стародубский район, п. Десятуха, ул.Краснооктябрьская, д.2

admindesat@mail.ru

Тел.: +7 (48348)95187
Факс: +7 (48348)95187

© 2018 Десятуховская сельская администрация

 

  • Иконка facebook черного цвета
  • Круглая иконка Twitter
  • Черная иконка youtube